triplex24.jpgtriplex36.jpgtriplex37.jpgtriplex33.jpgtriplex34.jpgtriplex25.jpgtriplex30.jpgtriplex27.jpgtriplex35.jpgtriplex23.jpgtriplex26.jpgtriplex28.jpgtriplex31.jpgtriplex32.jpgtriplex29.jpg

Решение проблемы школьного рэкета глазами учащихся средних школ г.Каракол

Подведены итоги проекта «Решение проблемы школьного рэкета глазами учащихся средних школ г.Каракол»


На протяжении трех месяцев Молодежная Волонтерская Организация «Лидерство» проводила конкурс сочинений на темы «Почему я против рэкета» в рамках проекта «Решение проблемы школьного рэкета глазами школьников» при поддержке Социального банка развития ОО ЦГИ "Лидер", ОФ МКА "Кумтор" и поддержке Немецкого Благотворительного Фонда "Misereor". Целью проекта, было выявление оптимального решения проблемы школьного рэкета через проведение конкурса сочинений среди школьников 7-11 классов школ г.Каракол на такие темы: «Почему я против рэкета», «Что я бы сделал для искоренения рэкета, если бы был директором школы», «Бить или не бить?! (или как решить конфликт)», «Почему я (был) рэкетер?». В конкурсе приняли участие, к нашему сожалению всего 19 учащихся школ  №1, 2, 3, 7, 9 ,11 г.Каракол и учащиеся Ак-Сууйского района из шк. им. Ж.Асаналиева и шк. им. С.М. Кирова. После сбора сочинений, была сформирована отборочная комиссия, состоящая из двух лидеров молодежи, студента, двух преподавателей ИГУ им.К.Тыныстанова, психолога и медиатора.

27 декабря 2013 года прошло награждение участников конкурса.

Наибольшее количество баллов набрала Кыдырбекова Сайкал, ученица 11 класса, средней школы №9. Сайкал получила в качестве награды дипломом первой степени за участие в городском конкурсе, памятный подарок - книгу из разряда научной литературы, флеш-карту 8 GB.

Дипломом второй степени были награждены Ушурова Лейла - ученица шк. №2, Князева Раиса - ученица шк. №7 и КенжесоваАяна студентка муз. училища им. Ы.Туманова. Помимо дипломов девочкам были вручены флеш-карты по 4GB. Самая маленькая участница Шаповалова Дарья, ученица 5 класса шк. №7 получила грамоту и книгу «Игры, для веселья и разума».

Так же, каждый из ребят, чьи сочинения вошли в тройку лучших, получили блокноты и сборники сочинений. В сборнике сочинений, мы опубликовали не только сочинения школьников, но и отзывы преподавателя, психолога, медиатора и молодого активиста.

По словам преподавателя, ИГУ им. К.Тыныстанова кафедры русского языка и литературы Белогорцевой М.А.: «Что мы называем профессиональной работой? В первую очередь, это самостоятельное занятие. Во-вторых, в подобной работе мы хотим увидеть автора и его собственное “я”. Тема, предложенная учащимся для написания сочинения, не только актуальна, но и очень сложна, так как касается самих подростков, старшеклассников. Судя по тому, что написали учащиеся, можно сделать один общий вывод: проблема волнует всех. Но как тема освещена в сочинениях? К сожалению, можно констатировать, что наших школьников не учат писать сочинения, а отсюда неумение грамотно изложить то, о чем думаешь и потому, как результат, сочинения являются не самостоятельной работой, а плагиатом. В большей части работ ребята старались выразить свое отношение к рэкету, предлагали пути выхода из сложной ситуации тем, кто в ней оказался. В некоторых сочинениях чувствовалась рука взрослого человека. Да, мы ждем помощи от старших, но, может быть, ее нужно предлагать по-другому, ведь здесь было важно услышать молодежь. Конечно, написать сочинение - это большой труд. Но стоит задуматься всем молодым людям над тем, что в школе их обучают написанием сочинений не потому, что хотят получить из выпускников только Пушкиных и Айтматовых. Нужно помнить о том, что только грамотно мыслящий и пишущий человек может завтрашний день сделать более радостным, светлее для себя и своей независимой страны!».

Скачать Сборник сочинений «Решение проблемы школьного рэкета глазами школьников» (330 kb) >>>

Сочинения, конкурсантов занявших первое и вторые места:


Почему я против рэкета
Почему я против рэкета
Только слабые совершают преступления:
сильному они вовсе не нужны…
Вольтер


Сколько проблем может быть у государства? Очень много: это и безработица, и болезни, и коррупция, и это серьезные вещи, которые заставляют задуматься. Но я никогда не думала, что «самоутверждение» подростков может стать проблемой государственного масштаба. И эта проблема - рэкет. Рэкет процветает и уже становится непобедимым, и мы с этим смирились. Почти каждый человек моего возраста общается с рэкетиром или хотя бы знает такого человека. И я не исключение. Я бы хотела сказать, эти рэкетиры вовсе не нуждаются в деньгах. И я не понимаю, зачем делать то, от чего ты не получаешь прямую выгоду. Это то же самое, что ты готовишь кушать, хотя и не голоден, так и зачем вымогать деньги, которые тебе, по сути, не нужны. Может быть, для дешевого авторитета, но какая польза от этого авторитета? Я также знаю, что рэкет стал очень популярным после казахского фильма «Рэкетир». До сих пор люди восхищаются этим фильмом и подражают главному герою. Я не понимаю смысл этого фильма. У главного героя погиб ребенок, он сам умер на холодном асфальте от множества ножевых ранений, и его последняя фраза была: «Жалко, мама будет плакать…» И все считают эту фразу самой удачной в фильме. Но ведь мама не год будет плакать и ни два, она проплачет всю свою жизнь. И это не круто, это больно и печально. И самое ужасное, что этот рэкетир добрый, хороший персонаж.
С того момента появилось новое понятие «хороший рэкетир». Школьники тоже хотят быть как он. И будем честны: мы все позволяем устанавливать цены жизням людей. И порой жизнь ребенка может стоить всего сто сомов. Мы бездействуем, а как говорил Георгий Александров: «Бездействие - это преступление для умных и умная тактика для преступника». И верно, рэкетиры привыкли, что остаются безнаказанными. И у меня такое ощущение, что чем дальше мы продвигаемся в будущее, тем более зверски относимся друг к другу. Мы живем в режиме борьбы за существование. Наверное, нас уже так много, что мы не знаем, как уничтожить друг друга. И я прекрасно сейчас понимаю, что стоит всего лишь на секунду показать свою слабость, так сразу же тебя растопчут. Рэкетиры довольно слабые люди, их чувства у них на лицах, их можно очень легко ранить, им всегда не хватает внимания, особенно внимания родителей. И они уже этим наказаны. И, конечно, будет звучать довольно глупо, если мы будем говорить, что должны любить друг друга. То время уже ушло, и любовь уже не играет весомую роль в наши дни. Мы просто должны принимать друг друга такими, какие мы есть. И я могу сказать: я против рэкета, против, потому что рэкет - это проявление слабости. И как говорил Вольтер: «Только слабые совершают преступления: сильному они вовсе не нужны…»
Кыдырбекова Сайкал,
ученица 11 класса, ср. шк. №9

Почему я против рэкета?
Почему я против рэкета?
… зло, причинённое тобой,
К тебе вернётся непременно.
Омар Хаям.
В русском языке понятие «рэкет» широко вошло в 1980 году. Рэкет - вымогательство, обычно принимающее формы организованной преступности с применением угроз, жестокого насилия, взятие заложников.
Это понятие широко распространилось и в моей стране. Если честно, я никогда не сталкивалась с людьми, которые могут унизительно обращаться с младшими, отбирать деньги, издеваться, насмехаться ради «высокого статуса» в своей компании. Не понимаю, что в этом почётного и куда девается совесть у людей в такие моменты? Довольно-таки часто мы можем слышать по радио подобного рода сообщения, видеть по телевизору зверские издевательства, но самым доступным и распространенным является Интернет. Люди выкладывают сотни видео, где избивают, унижают и, говоря современным сленгом, «грузят» за невыполнение и неподчинение. Обычно рэкетом занимается молодежь. Некоторые парни, которые далеко не слабые физически, пользуясь этим, считают, что им все дозволено, они лучше и выше всех. Можно доказать свою порядочность, доброту и понимание к младшим, уважение к ровесникам, но никак не силу и ярость. Это не делает человека нравственно-воспитанным. Я категорически против этого.
В данное время рэкет хорошо известен в школах. В школах много драк, нецензурной речи. Это очень неприятная атмосфера.
Рэкет-это проблема всех школ 21 века. С развалом СССР воспитание детей перешло от школы к семье. Довольно-таки не безболезненно, плодом данной реформы стал школьный рэкет, который в данное время охватывает многие аспекты жизни учащихся.
Но, к счастью, существуют различные государственные и негосударственные организации, борющиеся со злом. Сами ученики активно борются с рэкетом, во всех школах есть почта доверия, конфликтные комиссии, совет девочек и т.д., существует также ИДН.
Разве мы не можем жить в согласии и понимании? Ведь каждый уважающий себя человек не допустит опуститься морально. Больно и обидно за тех людей, у которых не остается в памяти ничего святого, которые не хотят видеть этот мир прекрасным и наслаждаться прожитым днем!
Князева Раиса, ученица 11 класса, ср. шк. №7

Бить или не бить? (как решить конфликт?)
У меня от хамства, нет защиты.
И на этот раз оно сильней.
Звонкие хрусталики разбиты
Позывными доброты моей…
Андрей Дементьев.
Нежными словами и добротой можно на волоске вести слона. Эта поговорка имеет отношение ко всем конфликтным ситуациям. Мы живем в мире конфликтов. Каждый день вдали от нас и рядом с нами вспыхивают конфликты между отдельными людьми и между целыми народами. В семье, на работе, в походе, на отдыхе. Обидно, легко разрушаются человеческие связи, проливается кровь. А ведь большинство конфликтов можно урегулировать. Будучи индивидами с различными потребностями, вкусами, взглядами и ценностями, мы не можем избежать конфликтов. Всё дело в том, как к ним подойти. Конфликт может разразиться по поводу общей изгороди или общей границы, из-за того, кому мыть посуду или подметать пол. Если люди относятся нетерпимо к моральным, культурным, религиозным, политическим или иным различиям между ними, конфликт неизбежен, и его последствия зачастую бывают тяжелыми. Я знаю различные виды конфликтов: личные, политические и глобальные. По-моему мнению, мы, чаще всего, сталкиваемся с личными конфликтами. Эти конфликты происходят с разными людьми: между одноклассниками, друзьями, соседями, преподавателями, конечно, между членами семьи. Мы должны быть более терпимыми друг к другу. Многие подростки не могут помочь, опираясь на опыт своих родителей, потому что они мечтают о том, чтобы быть независимыми и иметь достаточно карманных денег. Но, когда мне нужны деньги, я предпочитаю брать у моих родителей, потому что у меня нет времени и возможности зарабатывать деньги. Я должна хорошо учиться, чтобы поступить в институт-это моя работа сейчас. Чтобы решить конфликт, я думаю, что нужно, в первую очередь, самому не создавать конфликтов. Стараться избегать людей, самих создающих конфликт. Уметь в критической ситуации выбраться из конфликта. Стараться самому остановить конфликт, иначе он может коснуться тебя. Избежать конфликта не так сложно. Но, тем не менее, вся наша жизнь строится на общении, поэтому очень важно уметь быстро устанавливать доверительные отношения с людьми, чувствовать себя уверенно, общаться грамотно и бесконфликтно, создавать вокруг себя тёплую атмосферу. Известный немецкий философ И. Кант говорил: «Прекрасное - это символ морального добра, не физическая красота, а душевная важнее в жизни». Я думаю, что в любой ситуации доброе слово, а не кулаки могут разрешить любой назревающий конфликт.
Ушурова Лейла,
ученица 11 класса, ср. шк. №2

Почему я против рэкета?

В нашем обществе полным полно рэкетиров, которые начинают этим заниматься с ранних лет на продолжении долго времени. У меня всегда это вызывало в голове один вопрос: «Почему они это делают? Какова причина рэкета?» В школах широко распространен рэке, среди одноклассников, между параллельными классами и между старшими классами и классами младше. Для начала, я думаю ,нужно само определение этого слова. Слово рэкет обозначает преступное вымогательство чужих доходов путем угроз и насилия. Следовательно, это преступление, за которое вымогатель несет уголовную ответственность. Я думаю рассмотреть школьный рэкет, так как больше всего с ним я сталкиваюсь в школе, ведь я еще ученик. Почти во всех школах нашего города есть проблема рэкета, и она уже так обосновать, что побороть рэкет нереально тяжело, почти невозможно. Рэкет развился до такой степени, потому что не было противодействий со стороны сотрудников милиции и ИДН.
В чем же причины рэкета? Этот вопрос очень сложен для меня. Я ни разу в жизни не оказывался на месте вымогателя, и мне довольно-таки тяжело предполагать, каковы причины рэкета. Жертвами рэкета зачастую становятся дети, которые физически или морально слабее вымогателя. Скорей всего, рэкетира уже не изменить и проведение неких тренингов в этом направлении бесполезны. Но можно с этим бороться! В моей бывшей школе старшеклассники « грузили», нас. При любой возможности они у нас вымогали деньги. Но никто и не собирался им препятствовать! Виноваты были и сами жертвы вымогательств. Они не признавались в том, что их грузили, они не сообщали о преступлении, так как боялись за свою репутацию. Как они сами говорили, они не хотели быть «козлами». Содействуя преступникам, мы их сами провоцировали на одно преступление за другим. Чтобы хоть как-нибудь снизить уровень рэкета в школах, необходимо провести тренинги для учеников на эту тему, а также, я думаю, необходимо присутствие сотрудника ИДН.
Школьный рэкет толкает многих подростков на преступления, такие как кража денег у родителей и знакомых, а некоторых из них толкает на суицид. Меры, предпринимаемые сотрудниками ИДН, не совсем действенны. Если мы будем вести со школьным рэкетом жесткую борьбу, то можем снизить уровень рэкета в школах. Но это можно сделать лишь при помощи самих жертв вымогательств, лишь при их содействии. Необходимо для начала припугнуть их, надо посадить некоторых из рэкетиров, надо с ними бороться во все оружие! Тогда есть огромный шанс снизить уровень школьного рэкета, избавиться от него полностью на данный момент, конечно же, невозможно. Думаю ,надо проводить тренинги и на то чтобы подростки содействовали сотрудникам и обращались в администрацию школы. Безусловно, если подростки будут действовать поодиночке, шанс мал, и возможно давление со стороны вымогателей увеличится, но если действовать сообща всем вместе, то ни их репутация не пострадает, ну и рэкетиры не смогут ничего предпринять, также количество свидетелей будет значительно больше. Лишь объединившись, мы сможем предотвратить рэкет!
Также необходимо в школах провести тренинги, посвященные родителям детей. Надо созвать родительское собрание, на котором будут обсуждаться проблемы школьного рэкета. Я сам ученик и я знаю, что большая часть родителей не посещают родительские собрания, так как не информированы об этом. Необходимо их всех предупредить и сообщить заранее, что собрание будет проводиться в присутствии администрации школы и сотрудников ИДН и что присутствие их обязательно. Необходимо провести тренинги, которые будут в дальнейшем помогать родителям правильно воспитывать детей, а также помогут им в общении с детьми на тему рэкета. Родители смогут направить своего ребенка на правильный путь, или же психологически поддержать его и помочь с проблемой рэкета, обратившись в милицию, если этого боится или стыдится ребенок. На мой взгляд, это значительно снизит уровень рэкета. Именно от родительского воспитания зависит многое в поведении ребенка.
Также надо привлекать родителей рэкетиров к уголовной ответственности, так как именно из-за халатного отношения родителей дети идут на преступления. Зачастую родители обращают мало внимания на своих детей или же совсем не смотрят за ними. А так же это зависит и от окружения. У меня было много друзей, которые из-за плохого окружения становились рэкетирами и хулиганами. За всем этим должны следить их родители, ведь именно они в ответе за своих детей.
В конце я хочу сделать вывод. Рэкетиром может стать каждый, как и жертвой рэкета. В нашем городе почти каждый подросток сталкивался со школьным рэкетом. Жесткие меры по отношению к рэкетирам и их родителям в виде привлечения к уголовной ответственности и большого административного штрафа, бесспорно снизят уровень рэкета в школах! Я надеюсь на хорошее будущее, надеюсь, что рэкет исчезнет совсем, ведь мне не все равно на то, каким будет наше будущее. Надеюсь, я буду услышан вами.
Кенжесова Аяна,
студентка муз. уч.им. Ы.Туманова

 

Скачать Сборник сочинений «Решение проблемы школьного рэкета глазами школьников» (330 kb) >>>

 

Желаете прочесть оставшиеся сочинения или отзывы психолога, медиатора и молодого активиста, заходите на сайт www.leadership.kg
По интересующим вопросам обращайтесь, к координатору проекта - Анастасия Стыценко, пишите на электронную почту: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или звоните по тел.: 0555837225

Joomla templates by a4joomla